Самый несправедливый обмен!
Питер Хорробин, 20 октября 2011 г.
На этой неделе некоторые мировые СМИ назвали это событие самым несправедливым обменом заключенных в истории! Они обсуждали освобождение молодого еврейского солдата, Гилада Шалита, который был взят в заложники организацией Хамас 25 июня 2006г, более чем пять лет назад. После многих лет переговоров Гилад Шалит был освобожден в обмен на более чем тысячу палестинских заключенных, многие из которых были признаны виновными в серьезных террористических преступлениях. Неудивительно, что СМИ назвали этот обмен несправедливым!
Государство Израиль окружено враждебными странами. Чтобы защитить свой народ, большинство родителей должны посылать своих сыновей и дочерей служить в армию. Гиладу Шалиту было девятнадцать лет, когда он был захвачен в плен, и его длительное пленение много значило для каждого израильтянина. Его освобождение было желанием каждого израильтянина и каждого израильского лидера со дня его захвата. Они хотели его свободы и очень радовались его возвращению домой. Но, несмотря на огромную разницу в количестве заключенных, освобожденных по обе стороны конфликта, я полагаю, что СМИ очень ошибались, когда назвали это событие самым несправедливым обменом заключенных в истории! Позвольте мне объяснить.
Когда я смотрел по телевидению выпуск об освобождении Гилада Шалита, я вспомнил обмен заключенных, который когда-то давно произошел в Израиле, когда другой осужденный террорист был освобожден в обмен на невинного заключенного! Имя того террориста – Варавва, имя невинного заключенного – Иисус. В том случае невинный заключенный был оставлен в заключении и получил приговор, которого заслуживал Варавва.
Тогда невинный заключенный должен был нести свой собственный крест к месту выполнения приговора, где он умер смертью преступника. Но здесь, на Голгофе, произошел гораздо больший обмен. То, что произошло с Вараввой, не было обменом одной жизни на другую, это имело намного большее значение. Поскольку, после грехопадения первого человека все человечество рождается в заключении, под приговором смерти, и находится под ее контролем! И именно там, на небесах, Бог спланировал самый большой обмен заключенных – не только в какой-то момент истории, но и на всю вечность!
Из-за грехопадения человечество разделяет осуждение сатаны – смерть (Мф. 25:41). На кресте невинный человек, над которым смерть не имела власти благодаря его безгрешности, фактически захотел умереть, чтобы все, кто примет Его прощение, могли быть выпущены из земной и вечной тюрьмы. Он занял Ваше и мое место. Но потому что смерть не была его наследием, она не могла удержать Его, и утром в день воскресения Божий план по обмену заключенных был совершен. Иисус жив вечно – и все, кто захотел Его принять, также живы в Нем (Ин. 1:12) – в этой жизни и в вечности.
Да, обмен более чем в тысячу заключенных за жизнь одного еврея, Гилада Шалита, возможно, показался самым несправедливым обменом заключенных в истории, но это не идет ни в какое сравнение с тем обменом, который произошел на Голгофе, когда жизнь одного еврея, Иисуса Христа, была отдана в обмен на жизнь каждого человека на планете, который выбирает свободу вместо тюрьмы для человечества!
Когда я смотрел на радость семьи Гилада Шалита, я подумал, что это всего лишь малая толика той огромной радости на Небесах о каждом спасенном грешнике! (Лк. 15:10).