Уроки доверия
28 мая, 2014г.
Долгое время травма, полученная мною 53 года назад во время игры в регби, периодически напоминает о себе. Каждый раз у меня какие-то проблемы с левым коленом. В конце концов, в прошлом году я обратился к врачу, который назначил рентген. Увидев снимок, он был очень удивлен, как мне удалось все это время передвигаться с таким поврежденным суставом.
Дальше он направил меня к ортопеду, который сказал, к счастью простым языком, без замысловатых медицинских терминов: «Ваше колено износилось». И настойчиво порекомендовал пересадку – операцию, которая сегодня проводится часто и успешно. Я согласился, но мне пришлось какое-то время подождать, чтобы прошли все последствия вируса, который я подхватил в прошлом году.
И вот, 14 мая я с готовностью явился в больницу. Не могу сказать, что с нетерпением ждал этой операции. Прочитав всю возможную информацию, я тщательно подготовился к тому, чтобы вверить мое тело постороннему человеку. Я расслабился, понимая, что хирург знает свое дело. Все, что будет происходить, я знал – никаких неожиданностей.
Вначале все шло по плану, и через несколько часов я уже был в послеоперационной палате, приходя в себя после анестезии. Колено было перемотано. Обезболивающие средства выполняли свою работу, и я чувствовал себя совершенно спокойно, насколько можно себя чувствовать в подобной ситуации. Я подготовился к следующему этапу и ожидал процесса восстановления.
Вскоре я понял, что не все происходит так гладко, как я ожидал. Внезапное появление побочных симптомов и неожиданных проблем превратило все то, к чему я заранее подготовился, в стопку бумаг с конспектами, развеянную по ветру без всякой надежды снова их собрать.
Все, что, по моему мнению, было под контролем, стало рушиться. Я плыл по неизведанным водам без навигатора, не зная, причалит ли мой корабль в порт в полной безопасности. По крайней мере, так я себя чувствовал. Весь душевный мир от успешной операции пропал из-за смятения и неуверенности. Не хочу вдаваться во все медицинские подробности того, что со мной происходило на следующей неделе. Тем не менее, было бы нечестно не поделиться своими внутренними переживаниями в то время. Какой прок от свидетельства, которое исключает бури и штормы, через которые пришлось пройти, чтобы сохранить лицо?
Чудесно было осознавать, что рядом со мной моя жена, Фиона, которая навещала меня в больнице, и что многие люди молились обо мне. Но должен признать, что за неделю, пока я лежал на больничной койке, я испытывал чувство крайнего духовного одиночества. Не потому, что мои близкие не делали для меня все возможное, а потому что я не мог больше контролировать обстоятельства, в которых я находился. Первая операция была «моим выбором» – у меня все было под контролем. Но теперь все изменилось, и я ничего не мог с этим поделать.
В моем воображении возникали разные образы. Потом я понял, что довольно долго в моем сознании держится образ, известный всем современным христианам. Ведь кому незнакома картинка «Шаги на песке», где шаги двух людей переходят в шаги одного человека? На этой картинке Иисус идет рядом с нами. Но потом возникает вопрос: «Почему на этом этапе моей жизни я вижу шаги только одного человека? Боже, ты оставил меня?». И слышен ответ: «Я никогда тебя не покидал. Я нес тебя на руках!»
Я смотрел на этот образ в моей голове и чувствовал боль от того, что шаги одного человека означают полное одиночество в моей ситуации. В то же время, я ощущал глубокий внутренний мир от понимания смысла этой картины! Вторая операция не входила в мои планы. Никогда раньше я не чувствовал себя таким беспомощным. Я снова принял решение возложить мое упование на Мужа из Галилеи и позволить Ему провести меня по неизведанному пути.
Я взял чтение на каждый день, издание в красивом кожаном переплете, которое мне подарили мама с папой. Я перечитал слова, написанные на внутренней стороне обложки, и открыл вечернее чтение на 20 мая. Бог проговорил к моему духу словами: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой… Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною… Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих» (Ис. 43:1; 49:16 и 2 Тим. 2:19).
Внезапно я осознал, что хотя я не смог держать в руках сложившуюся ситуацию, но неизвестное для меня было полностью под Божьим контролем. Это давало мне большую гарантию, чем если бы я сам контролировал ситуацию. Мой сон был беспокойным, но глубоко в душе я знал, что я в безопасности. Ситуация вышла из-под моего контроля как никогда раньше, но я больше не испытывал страх.
Рано утром на следующий день я снова открыл чтение на каждый день и столкнулся с новым испытанием, читая замечательные слова апостола Павла о вере: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах…» (2 Кор. 12:9-10).
Эти слова казались такими далекими от моей жизни! Лежа на больничной койке, ожидая неминуемого приближения второй операции, я пытаться понять, что Павел подразумевает под словами «хвалиться немощами», что это означает в конкретной ситуации в моей жизни.
Когда нет возможности решить проблемы, все, что можно делать, это надеяться на Бога во всех обстоятельствах и доверить Ему исправление всего, что Он хочет исправить, уповая на Его благодать. Моя плановая операция превратилась в духовное испытание – очень важный эпизод на моем жизненном пути!
Те из нас, кто учит и проповедует, привык к использованию мест из Священного Писания и обучению жизненным принципам Слова Божьего. Но иногда Бог допускает обстоятельства в нашей жизни, чтобы испытать реальность того, что мы проповедуем и чему учим. Является ли наше учение просто словами или оно испытано на деле через личный опыт? Скоро мне предстояло вернуться в операционную, и это не поддавалось моему контролю. Я погрузился в глубокий сон в полном умиротворении, зная, что Господь несет меня на руках на этом сложном участке пути.
Через несколько часов операция была успешно завершена. Неизвестное стало известным, и жизнь могла продолжаться. Я шел в больницу, зная, что Богу нужно доверять в любых ситуациях. Вышел же из больницы после испытания подлинности моего упования. Я заново осознал реальность Божьего удивительного присутствия и понял, что упование на Него только тогда является истинным упованием, когда ты ничего не можешь предпринять самостоятельно в сложившихся обстоятельствах.