Плавание с незадраенными люками

 

 

Двадцать лет назад 6 марта 1987 года, покидая порт Зеебруге, затонул паром для перевозки автомобилей «Herald of Free Enterprise». Этот огромный паром уже пересекал Северное море сотни раз, и уже в тот день совершил четыре переправы между Бельгией и Великобританией.

Когда случилась катастрофа, погибло 193 человека. Трагедия заключается в том, что эту катастрофу вполне можно было избежать. Это не было несчастным случаем, просто судно шло с открытыми дверями в носовой части.

Отправляться в плавание, не закрыв двери носовой части парома, стало обычным явлением. Но в этот раз экипаж слишком надолго оставил их открытыми. Как только судно вышло в открытое море, вода хлынула на палубы, где находились автомобили. Паром сильно накренился, так как автомобили начали двигаться, и перевернулся на глубине всего лишь 9 метров.

Когда я смотрел документальный фильм об этой катастрофе, Бог начал говорить мне об опасности совершать жизненный путь с «незадраенными люками». Много раз экипаж корабля отправлялся в плавание с открытыми дверями без печальных последствий, но в этот раз произошло что-то невообразимое. Капитан корабля был ответственен за выход в море с открытыми дверями. Экипаж нес ответственность за то, что вовремя их не закрыл. Погибшие жертвы стали невольными участниками катастрофы, которую можно было избежать.

Каждый человек лично несет ответственность за корабль своей жизни. Если мы «плывем» по жизни с незадраенными люками, долгое время может не происходить ничего страшного. Когда море спокойное, опасность невелика. Гордость и самомнение могут усыпить нашу бдительность. Но когда происходит катастрофа, страдаем не только мы, но и все «пассажиры», которые зависят от нас.

Эти «пассажиры» – это наши семьи, коллеги, братья и сестры во Христе. Для пасторов и лидеров различных служений «пассажиры» включают в себя всю церковь, служителей и все Тело Христово. Для известных христианских лидеров такая катастрофа может превратиться в цунами.

Многие из тех, кому я служил, и чьи жизни потерпели какое-либо крушение, совершали движение по жизни с незадраенными люками. Для некоторых крушение заключалось в разоблачении их аморального поведения. Для других причиной нервного расстройства являлось чувство вины. Для третьих наличие брешей становилось очевидным, когда жизненные ситуации оборачивались против них.

Сатана будет использовать что угодно и кого угодно в нашей жизни, что не находится в гармонии с Божьим заветом благословений. Во Втор. 4:13 о десяти заповедях говорится как о Божьем завете. Они представляют лучшее, что есть у Бога для нас. Нераскаянный грех всегда приводит к своевольному желанию игнорировать тот или иной аспект Божьего завета благословений.

Причины, по которым определенный грех становится неконтролируемым, могут крыться в прошлом человека, например насилие со стороны родителей, но, несмотря ни на что, грех остается грехом, и лучше принять этот факт и получить исцеление греха в корне, чем самому пытаться задраить люки, которые не поддаются и кажутся неподвижными. Ответы есть!

Если люки незадраенные, придет время катастрофы, поэтому служение исцеления должно быть важной и неотъемлемой частью жизни церкви. Неисцеленные сферы нашей жизни делают нас уязвимыми перед житейскими бурями. Бог хочет исцелить нас, пока еще не стало слишком поздно для того, чтобы получить исцеление. Богу не доставляют удовольствия катастрофы, боль и травмы нашей жизни.

История христианского служения перемежается с катастрофами, причиненными людьми, чьи «люки» жизни оставались «незадраенными» – и чем выше статус человека, тем страшнее катастрофа. Капитан затонувшего парома не выполнил свои обязанности, и когда грянула катастрофа, последствия были ужасающими.

Так же как и катастрофу, случившуюся на этом пароме, можно было предотвратить, так и большинство духовных бедствий, которые позволяют сатане иметь место в теле Христовом, можно избежать. Все, что требуется для того, чтобы стать на путь надежды, это смирение, открытость и честность.

Гордость может говорить: «Я никогда не смогу сознаться в том или ином, это ни для кого не будет поучительно. Я не могу никому показать, какой я на самом деле внутри». Гордость также говорит: «Продолжай движение. Не обращай внимания на незадраенные люки». Смирение же говорит: «Закрой люки, пока не случилась катастрофа».

Один мой знакомый христианский лидер больше не мог справляться с давлением, которое он испытывал из-за своего призвания. Он попросту ушел на пенсию. Как-то он услышал, как Бог восстановил жизнь другого служителя на одной из наших школ и понял, что сексуальные проблемы его молодости оставили незадраенными люки его жизни. Десятилетиями он использовал все свои силы, чтобы не допустить проникновение воды через эту брешь, но в одиночку надолго его не хватило. Сатана пытался украсть у него его призвание. Сегодня он исцелен, его жизнь восстановлена, и он снова на передовой в служении. Люки, которые сатана использовал, чтобы потопить его, сегодня надежно задраены.

Много катастроф подстерегают тело Христово через людей, чьи люки открыты и через которые может в любой момент хлынуть вода. Этих бедствий можно избежать. Все проблемы, с которыми человек сталкивается в свой жизни, не решаются автоматически при покаянии в момент спасения. Мы избавимся от своего ветхого человека, когда придем на небо, но сейчас мы все еще сражаемся с последствиями грехопадения, даже после рождения свыше. Обретение спасения – это только начало пути ученичества.

Название судна, которое потонуло двадцать лет назад – «Herald of Free Enterprise», что означает «Вестник свободного предпринимательства». Бог хочет, чтобы каждый из нас вошел в полноту Его призвания, но если мы выбираем жизнь «свободного предпринимательства», не учитывая совет апостола Павла, который он дал Тимофею: «Вникай в себя и в учение» (1 Тим. 4:16), то мы просто даем сатане возможность однажды потопить корабль нашей жизни.

Когда апостол Павел говорит Коринфской церкви «Сегодня день спасения» (2 Кор. 6:2) – он говорит тем, кто уже знает Господа. В Новом Завете слово «спасение» относится не только к переходу в Новый Иерусалим, но к исцелению и освобождению тех, кто уже живет в Царствии Божьем.

С 1987 года более 3000 человек погибло в подобных катастрофах на паромах, так как экипажи ничему не учились на примерах их предшественников и не применяли эти уроки в жизни. Сегодня время привести свои жизни в порядок и задраить все люки, которые могут привести к трагедии. Грядут дни испытаний, когда воды станут бурными. Время действовать и удалить из своей жизни всякое основание, на котором может стоять сатана, и, тем самым, избежать новых катастроф в теле Христовом.